Пострадавшая пациентка обратилась в МПК

Да, пострадавшая пациентка Назгуль обратилась в МПК и медицинские группы в соцсетях за помощью.
И подробно рассказала про все, что с ней случилось, когда созвонились.
Грустная история не заканчивается . После 3х операций Назгуль чувствует себя плохо и не выздоравливает.
Какие выводы можно сделать из этой истории медикам и пациентам?
1. Естественно, должен быть адекватный разбор клинического случая.
В стране родовспоможение - одна из самых сильных служб в медицине. Достаточно высоко квалифицированных опытных специалистов - целая армия!
Должна быть создана целая комиссия и проведено тщательное служебное клиническое расследование, взвешенные решения - до расследования правоохранительными органами. Ведь правоохранительные органы не разбираются в медицине, а судмедэксперты определят вред здоровью.
2. При операции кесарево сечение осложнения бывают и со стороны ребенка , и со стороны матери. Это инвазивная и небезопасная процедура.
Есть подробное хорошее руководство "Кесарево сечение"
В форме информированного согласия на операцию должны быть указаны возможные осложнения и каждая родильница должна быть предупреждена о них , о рисках и прогнозе как от самой операции , так и от осложнений в родах , по поводу чего проходит операция. В данном случае на операцию пошли из-за внутриутробной гипоксии.
Слава богу, ребенок в порядке.
3. В каждом случае родов должны стараться с обеих сторон наладить доверительный контакт. В роддом же приходят за помощью , и все стороны крайне заинтересованы в благополучном исходе , чтобы домой вернулись здоровые мама с ребенком. К сожалению, не всегда удается этот контакт установить . Человеческий фактор!
Человеческий фактор играет огромную роль в любой организации здравоохранения как положительно , так и отрицательно!
К сожалению, в данном случае коллеги утеряли эмпатичную связь с женщиной . А потом пошло-поехало ... до заявления в РОВД
4. Должна быть четкая инструкция или информация для беременных женщин, рожениц, родильниц и их родственников о том, что происходит, какие манипуляции и процедуры производятся , что может чувствовать и происходить во время родов и после - детально.
Например, о снятии околоплодной оболочки, о вскрытии околоплодного пузыря , о причинах родовой опухоли на голове ребенка и отличиях от кефалогематомы, о послеродовых сокращениях матки , тревожных признаках в родах и послеродовом периоде , физической поддержке матки при изгнании плода во время операции...
И многое другое.
Простые доброжелательные слова объяснения, моральная эмоциональная поддержка снимают тревогу, вносят ясность , помогают вынести многочасовые болезненные схватки и дискомфорт ... и настраивают женщину на процесс родов положительно. И предупредить осложнения в послеродовом периоде.
Даже, если роды 4-5 и т.д.
Каждый раз как в первый раз.
Кстати, сообщения о любой и, тем более, чрезмерной боли никогда не должны игнорироваться медиками. Тем более , во время спинальной анестезии ... когда женщина в сознании и все чувствует.
В отдельных случаях, анестезиологи увеличивают дозировки до полного купирования боли без последствий для ребенка.
5. Послеродовые эндометриты практически всегда относятся к инфекционным осложнениям медицинских вмешательств. В данном случае, кесарева сечения.
Поэтому, ответственность автоматически ложится на роддом.
Следовательно, медперсоналу роддома нужно отследить цепь событий , приведших к эндометриту, нагноению послеоперационной раны, гнойному осложнению кишечника, что привело к двух- кратному повторному оперативному вмешательству и тяжелой инвалидизации 34-летней молодой женщины с 4 несовершеннолетними детьми. (70% кишечника удалено, со слов).
6. Преемственность должна соблюдаться между организациями здравоохранения и данный клинический случай с осложнениями нужно рассматривать целостно и мультидисциплинарно с участием врачей - клиницистов всех сторон (роддом , НХЦ, скорая помощь, морфологов... ФОМС и т.д.)
7. В стране, к сожалению, не работает система обязательного страхования организациями своих сотрудников от "врачебной ошибки",
нет государственного Фонда по страхованию и выплате компенсаций при медицинских осложнениях , когда пациент пострадал от медицинских вмешательств.
Нужно поднимать эти вопросы в ЖК!
Как раз на общественном обсуждении 22 медицинских закона (!), которые прошли ревизию
В том числе, законопроект об Общественном здравоохранении
Иначе, цепь трагических событий роет пропасть между врачом и пациентом.
Как правило, в таких случаях выигравших нет , все стороны проигрывают , пациенты страдают , врачи остаются всегда виноватыми, а Система остаётся прежней , то есть, небезопасной!
Поэтому, население, общественность , пациентская среда и сама служба здравоохранения нуждаются, прежде всего в оказании безопасной медицинской помощи и услуг.
Не навреди !
Кстати, не помешала бы психологическая помощь и поддержка профессиональных психологов после 3-х операций и пережитого , давление повышенное ,
Мать нуждается также в консультации специалистов по грудному вскармливанию - молоко пропало ...и по уходу за младенцем. Природа творит чудеса , когда включается материнский инстинкт
****
Конечно, мы отследим этот случай до его логического завершения и желаем коллегам разобраться в ситуации как положено , сделать выводы , принять решения о нейтрализации рисков, под-учиться по профилактике осложнений кесарева сечения, налаживанию коммуникаций с пациентами , избеганию конфликтов и т.д.
А Назгуль - скорейшего выздоровления и позитивного настроя растить малыша!
Берегите себя и будьте здоровы